Гибридный V16 с 1 PS для Bugatti Tourbillon
Что можно сказать об этом Bugatti Tourbillon, чего еще не было сказано о Chiron и Veyron? Этот автомобиль сам по себе является превосходным словом «автомобиль»!
Двадцать лет назад Bugatti восстала из пепла, представив Veyron и его невероятный 16 PS 8-литровый четырехтурбинный двигатель W1001. Идеальное сочетание спортивности и роскоши, возможно, невиданное со времен победоносного Type 57C Atlantic 24 Hours of Le Mans в 1937 и 1939 гг. И это уже был Bugatti, автомобиль, способный выиграть величайшую в мире гонку на выносливость и одновременно приветствовать пассажиров в длинных платьях и миллиардеров в пиджаках на встрече во дворце на Ривьере.
Chiron, выпущенный в 2016 году, подтвердил этот путь, выбранный Bugatti. То же механическое сердце, которое становится все сильнее и сильнее, новые вариации и лимитированные серии, которые становятся все более эксклюзивными, но всегда это совершенно необоснованное стремление к исключениям.
Спустя два десятилетия для производителя настало время вступить на новый путь: гибридизация. И в честь этого технологического изменения Bugatti отказывается от двухдесятилетней традиции называть свои модели в честь гонщиков, сформировавших историю бренда, а именно Пьера Вейрона, победителя гонки «24 часа Ле-Мана» 1939 года на Bugatti 57C, и монегаска Луи Широна, прозванного «старым лисом». Tourbillon — это дань уважения французскому наследию Bugatti и ее исторической штаб-квартире в Мольсхайме, а также часовому усложнению, призванному повысить точность механических часов за счет противодействия земному притяжению.
Bugatti раздвигает границы разумного
Прежде чем мы погрузимся в сердце и внешний вид этого Bugatti, необходимо взглянуть на приборную панель. Вдохновленная традициями часового дела, которым отдает дань автомобиль, она представляет собой настоящее произведение искусства, состоящее из более чем 600 деталей, изготовленных из титана и содержащих драгоценные камни, такие как сапфир и рубин. Рулевое колесо вращается вокруг этого сложного технического шедевра с фиксированной конфигурацией ступицы, которая обеспечивает водителю четкий обзор приборов независимо от угла поворота.
Как и всем современным Bugattis, Tourbillon суждено один или несколько раз в своей жизни превысить отметку в 400 км/ч. Чтобы снять электронный ограничитель, который «лимитирует» автомобиль до 385 км/ч, водителю нужно нажать кнопку скорости, которая снижает все ограничения и разгоняет его до 445 км/ч! Каждый воздушный поток должен был быть тщательно продуман, чтобы компенсировать огромные аэродинамические силы, действующие на автомобиль, движущийся с такой скоростью.
Как продолжение Veyron и Chiron, его линия вдохновлена четырьмя элементами дизайна, характерными для марки: подковообразной решеткой радиатора, линией Bugatti, центральной кромкой и двухцветным сочетанием. Однако впервые эти аэродинамические и эстетические требования должны были быть согласованы с термодинамическими требованиями абсолютно нового двигателя V16, электромоторов и мощной батареи.
Ведь под капотом Tourbillon бьется сердце, которое может стать вехой в истории автомобилестроения: 16-литровый двигатель V8.3 с естественным всасыванием, разработанный в сотрудничестве с компанией Cosworth. Помимо заявленных 1 л.с., вокал этого двигателя должен порадовать любителей музыки, когда он достигнет красной зоны на 000 об/мин. Ни один производитель не осмеливался разработать такой механизм со времен V9 BRM из Formule 1 в 1950-х годах. Кто еще, кроме Bugatti, мог решиться на это совершенно безумное упражнение в стиле и инновациях? Он соединен с двумя электромоторами на передней оси и одним электромотором на задней оси. Благодаря 1 л.с. электромоторов общая мощность турбийона составляет 800 л.с. Они питаются от охлаждаемой маслом батареи емкостью 800 кВт-ч 800 В, которая размещена в центральном тоннеле и позади пассажиров. Запас хода на полностью электрической тяге в 25 километров — это не смешно и свидетельствует о том, что Bugatti очень серьезно подошла к выбору гибрида.
Сейчас Bugatti Tourbillon находится на стадии испытаний. Прототипы уже находятся на дорогах и ожидают доставки клиентам в 2026 году. Объем производства ограничен 250 экземплярами, а стартовая цена составляет 3,8 миллиона евро.